Оборудование Hunter enginering для СТО и Автосервиса
История компании Hunter Engineering
В 1955 году Hunter разработал новую установку для регулировки углов установки колес которую назвали «Lite-A-Line» (по-русски произносится Лайт-Алайн), которая стала моделью стенда «сход-развал» для других производителей и отраслевым стандартом. Lite-A-Line стал первым лучевым стендом в мире. Измерительные приборы, устанавливаемые на колесо использовали световые лучи, которые проецируются на мишень установленную для измерения углов.
В 1962 году компания Hunter Engineering представила стенд «развал-схождения» «Tune-A-Line» (произносится по-русски Тюн-Алайн), в котором впервые в мире было применено механическое устройство, позволяющее производить компенсацию биения колес, главный фактор влияющий на точность измерений углов установки колес.
В 1964 году компания Hunter Engineering построила свой центральный офис, учебный центр и завод в пригороде Сент-Луиса Бриджтоне, около международного аэропорта STL где находится и по сей день.
В том же году компания Hunter представила первый коммерчески успешный динамический компьютеризированный стенд F60/70 «Dynamic-A-Liner» (Динамик Алайнер) который использовал стрелки аналоговых приборов вместо лучей для индикации углов установки колес, а также позволял использовать принтер для предоставления отчета.
В 1974 году компания Hunter представила стенд «Electron-A-Line» (Электрон Алайн), первый полностью электронный стенд, который использовал электронный метод компенсации вместо механического.В 1976 компания Hunter Engineering презентовала стенд Autron-A-Line, который использовал метод измерения развала в режиме реального времени
В 1979 году компания Hunter выпустила стенд Electron-A-line S7 который впервые в мире стал использовать революционную (на тот момент) технологию регулировки сразу всех четырех колес, когда схождение частичное передних колес отображалось относительно схождения задних колес. Базовый принцип впервые примененный компанией Hunter в 1979 году сейчас используется абсолютным большинством производителей стендов «сход-развал».
В 1981 году вторым руководителем компании стал Стивен Брауэр (англ. Stephen F. Brauer). Господин Брауэр пришел работать в компанию Hunter Engineering в 1971 году и прошел в ней несколько ступеней от продавца до вице-президента. При новом руководителе компания Hunter вступила в период быстрого роста и внедрения в свои продукты новых компьютерных технологий выведших индустрию стендов регулировки углов установки колес на новый уровень.
Выпущенный в 1982 году компьютерный стенд Hunter A111 стал первым в мире стендом который воплотил в себе сразу несколько новых технологий: впервые был использован дисплей на электронно-лучевой трубке, впервые применены графические указания для регулировки и впервые база данных спецификаций автомобилей была интегрирована в стенд.
В 1985 году модель A111 была заменена на улучшенную модель C111 которая отображала диаграммы регулировки со стрелками и использовала стандартные по нынешним временам кнопки управления K1 — K4, а в 1986 году вышла модель D111 которая использовала еще более совершенную компьютерную часть и использовала цветной дисплей. Поддержка обновлениями этого оборудования, использующего специфичные технические решения 1980х продолжалось до 2003 года.
Стенд Hunter 211 вышедший в 1992-1993 годах стал первым в мире «сход-развалом» использующим Windows в качестве операционной системы и первым в линейке Hunter использующим программу Winalign.
В 1993 году Hunter вывел на рынок инфракрасную систему DSP250 которая (как опция) поставлялась в беспроводном исполнении. Датчики серии DSP250 продолжают относительно широко использоваться в эксплуатации до нынешнего времени.
В 1996 году премиальная линейка Hunter 211 была сменена на Hunter 411, которая использовала более мощный процессор и новую версию ОС Windows.
В 1997 году Hunter представил принципиально отличающийся стенд виброконтроля Hunter GSP9700 который в добавление к функциям премиальной балансировки измерял силовую неоднородность резины и вибрации, не связанные с дисбалансом с помощью прижимного ролика симулирующего дорогу.
В 1998 году Hunter представил первую в мире систему на основе 3D технологии DSP400 на основе четырех видеокамер. Принципиально новая технология стендов «сход-развал» использует четыре камеры для фотографии мишеней (по одной на каждое колесо), установленных на колеса автомобиля вместо электронных датчиков и определяет углы установки по этим фотографиям используя оригинальный алгоритм. Благодаря отсутствию электроники в мишенях надежность стендов вышла на новый уровень, а благодаря возможности проведения компенсации биения методом прокатки удалось существенно сэкономить на времени подготовки автомобиля к регулировке.
В 2002 году Hunter произвел рестайлинг балансировочного стенда Hunter GSP9700 с добавлением (тогда) опциональной функции измерения бокового увода (StraightTrak LFM). Фукция LFM позволяет выявить боковой увод из за свойств резины недоступный для выявления с помощью стендов «сход-развал» и скомпенсировать его по мере возможности.
В 2003 году Hunter представил новую топовую систему 3D DSP600 второго поколеня со связью между камерами и компьютером через шину USB с последующей быстрой обработкой изображений в компьютере, а уже через год, в 2004 году, DSP600 стала первой в мире 3D системой которая получила омологацию большой немецкой тройки автопроизводителей, что является свидетельством безупречной точности и качества.
Революционная технология балансировки SmartWeight которая использует расчет реальных сил вызывающих дисбаланс с применением раздельных допусков на статический и парный дисбаланс была представлена в 2005 году. Также впервые были выпущены подъемники с системой автоматического управления сдвижными пластинами PowerSlide.
В 2007-2008 годах Hunter Engineering представила свой новый стенд регулировки «сход-развала» использующий текущую торговую марку HawkEye («Соколиный Глаз») а также мишени второго поколения «высокого разрешения», а также двухкамерную бюджетную серию стендов на базе операционной системе Linux включая хит продаж тех времен бурного роста в нашей стране, модель PA130-HS200ML.
В 2010 году компания Hunter Engineering внедрила технологию сброса датчика положения рулевого колеса, которую положено производить после регулировки «сход-развала» и выпустила прибор CodeLink. С помощью этого прибора сброс датчика может быть произведен легко и быстро самим слесарем без привлечения квалифицированного диагноста и сложного диагностического оборудования.
В 2011 году состоялась презентация новой измерительной системы HawkEye Elite («Соколиный Глаз Элит»), которая отличалась простым и легким способом установки на колесо с захватом за резину. Исключался контакт «металл»-«металл» а применение пластика и магния вместо стали существенно облегчило колесную мишень и упростило установку. Использование компенсации биения методом прокатки только вперед также ускорило процесс.